Образование обучающихся МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." с ограниченными возможностями здоровья осуществляется как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и на дому в соответствии с адаптированной образовательной программой начального, общего образования для детей с ОВЗ согласно Заключению ПМПК .
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
В образовательном занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В МКОУ «Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г.» нет специально оборудованных кабинетов, где созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе обучаются дети с небольшими нарушениями зрения. Им предоставлена возможность сидеть за тема партами, которые им рекомендовала медкомиссия.
Информация об объектах для проведения практических занятий
В школе отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеются ученики с небольшими нарушениями зрения, они обучаются вместе с остальными детьми.
Информация о библиотеке
В школе нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все ученики школы пользуются школьной библиотекой, в которой имеются учебники, учебные пособия, художественная , методическая литература. При необходимости школьный библиотекарь оказывает им помощь.
Информация об объектах спорта
В МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." для занятий физической культурой и спортом используются спортивные объекты, находящиеся на её территории:
- тренажёрная площадка и гимнастический комплекс;
- футбольное поле;
- волейбольное поле.
Специальных спортивных объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; ; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В школе используются следующие средства обучения и воспитания в том числе и для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья :
Печатные:
-учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.;(но это обычные учебники)
Визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
карты по истории и географии;
картины по русскому языку, литературе;
портреты по всем учебным предметам;
натуральные объекты по биологии;
модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
микроскоп
фотоаппарат
видеокамера
Аудиальные (слуховые):
магнитофоны;
музыкальный центр;
наушники
микрофон
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры;
мультимедийное оборудование;
интерактивная доска
проектор
Словесные
учебники;
художественная литература;
словари;
учебные пособия
другая необходимая литература
В школьном коридоре некоторая информация выполнена по трафарету Бройля.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.
В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
дежурство по классу, школе;
работа на пришкольном участке;
летняя трудовая практика;
выполнение трудовых поручений
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
организационно-деятельностные
соревновательные;
сюжетно-ролевые
спортивные
дидактические
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание МКОУ «Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г.» одноэтажное, 1936 года постройки, не типовое. Въезд на территорию школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственный, есть возможность парковки транспорта на территории школы, также внутри школы обеспечено безпорожнее передвижение.
Специальны условия питания
Согласно Программе дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном районе "Сергокалинский район", на основании заявления о предоставлении компенсации на двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями и необходимого пакета документов организовано бесплатное питание во время образовательного процесса.
Предоставление компенсации осуществляется путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя) в течение 30 календарных дней со дня издания приказа общеобразовательной организации о предоставлении компенсации и далее ежемесячно до 15 числа каждого месяца во время образовательного процесса.
Перечень документов для получения компенсации:
- заявление родителя (законного представителя) о предоставлении компенсации (далее - заявление) по установленной форме );
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- копия справки, подтверждающий факт установления инвалидности (для детей-инвалидов);
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающего наличие недостатков в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- сведения о счете, на который подлежит перечислению компенсация.
Специальны условия охраны здоровья
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи, проведение профилактические осмотры, профилактические мероприятия различной направленности, иммунизация, первичная диагностика заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет медсестра врачебной амбулатории, на основании заключённого договора.
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией на путях эвакуации. Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
По заявлению родителей возможна организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .
Об электронных образовательных ресурсах
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
-Сайт Министерство просвещения Российской Федерации http://school-collection.edu.ru/
-Портал информационной поддержки ЕГЭ http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Сайт ЛитРес. Российский сервис электронных и аудиокниг https://www.litres.ru
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г."» отсутствуют.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." общежития, интерната не имеет.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеет.