МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г."
с.Нижнее Махарги
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Образование обучающихся МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." с ограниченными возможностями здоровья осуществляется как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и на дому в соответствии с адаптированной образовательной программой начального, общего образования для детей с ОВЗ согласно Заключению ПМПК .

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах


    В МКОУ «Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г.»   нет специально оборудованных кабинетов, где созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе обучаются дети с небольшими нарушениями зрения. Им предоставлена возможность сидеть за тема партами, которые им рекомендовала медкомиссия. 

     Информация об объектах для проведения практических занятий 


    В школе отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  В школе имеются ученики с небольшими нарушениями зрения, они обучаются вместе с остальными детьми.

    Информация о библиотеке


    В школе нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все ученики школы пользуются школьной библиотекой, в которой имеются учебники, учебные пособия, художественная , методическая литература. При необходимости школьный библиотекарь оказывает им помощь. 

    Информация об объектах спорта

    В МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." для занятий физической культурой и спортом используются спортивные  объекты, находящиеся на её территории:

        - тренажёрная площадка и гимнастический комплекс;
        - футбольное поле;
        - волейбольное поле.
    Специальных спортивных объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; ; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. 
    В школе используются следующие средства обучения и воспитания в том числе и для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья : 
    Печатные:
    -учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.;(но это обычные учебники)
     Визуальные (зрительные): 
     таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
      карты по истории и географии;
      картины по русскому языку, литературе; 
     портреты по всем учебным предметам;
      натуральные объекты по биологии;
      модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
      лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

     Механические визуальные приборы:
      микроскоп
     фотоаппарат
      видеокамера 

    Аудиальные (слуховые):
      магнитофоны;
      музыкальный центр;
      наушники 
     микрофон
     
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
      звуковые фильмы;
     Средства, автоматизирующие процесс обучения: 
     компьютеры; 
     мультимедийное оборудование; 
     интерактивная доска
      проектор

    Словесные 
     учебники; 
     художественная литература; 
     словари;
      учебные пособия 
     другая необходимая литература 

    В школьном коридоре некоторая информация выполнена по трафарету Бройля.


    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 
    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 
    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
     3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 
    1. Общение как средство воспитания 
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; 
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
     2. Учение как средство воспитания 
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. 
    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: 
    а) выясняют условия совместного выполнения задания; 
    б) организуют его взаимное обсуждение; 
    в) фиксируют ход совместной работы; 
    г) обсуждают полученные результаты;
     д) оценивают успехи каждого; 
    е) утверждают самооценки членов группы;
     е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; 
    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. 
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 
    3. Труд как средство воспитания 
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через 
     дежурство по классу, школе; 
     работа на пришкольном участке; 
     летняя трудовая практика; 
     выполнение трудовых поручений

     4. Игра как средство воспитания 
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: 
     организационно-деятельностные
     соревновательные; 
     сюжетно-ролевые
      спортивные 
     дидактические
     

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Здание МКОУ «Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г.» одноэтажное, 1936 года постройки, не типовое. Въезд на территорию школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственный, есть возможность парковки транспорта на территории школы, также внутри школы обеспечено безпорожнее передвижение. 

    Специальны условия питания


    Согласно Программе дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном районе "Сергокалинский район", на основании заявления о предоставлении компенсации на двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями  и необходимого пакета документов организовано бесплатное питание во время образовательного процесса.
        Предоставление компенсации осуществляется  путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя)  в течение 30 календарных дней со дня издания приказа общеобразовательной организации о предоставлении компенсации и далее ежемесячно до 15 числа каждого месяца во время образовательного процесса.
        Перечень документов для получения компенсации:
        - заявление родителя (законного представителя) о предоставлении компенсации (далее - заявление) по установленной форме );
        - копия свидетельства о рождении ребенка;
        - копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
        - копия справки, подтверждающий факт установления инвалидности (для детей-инвалидов);
        - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающего наличие недостатков в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
        - сведения о счете, на который подлежит перечислению компенсация.

    Специальны условия охраны здоровья


    Оказание доврачебной первичной медицинской помощи, проведение профилактические осмотры, профилактические мероприятия различной направленности, иммунизация, первичная диагностика заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет медсестра врачебной амбулатории,  на основании заключённого договора.
          Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией на путях эвакуации. Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в  школе отсутствуют.  

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
        Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
        По заявлению родителей возможна организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .
     

    Об электронных образовательных ресурсах


    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
        -Сайт Министерство просвещения Российской Федерации http://school-collection.edu.ru/
        -Портал информационной поддержки ЕГЭ http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
        -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
        - Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/                                                                                                                                                                                                                                                                              - Сайт ЛитРес. Российский сервис электронных и аудиокниг https://www.litres.ru

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в МКОУ «Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г."» отсутствуют.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат


    МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." общежития, интерната не имеет.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


    МКОУ "Нижнемахаргинская СОШ им.Сулейманова Х.Г." жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеет.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике